Развитие информационных технологий стало ограниченной частью судебной реформы. Внедрение информационных технологий значительно упростило процедуру подачи гражданами и юридическими лицами исковых заявлений и других обращений в суды, обеспечило гласность, доступность, открытость работы судебной системы. Одним из ключевых сервисов, является сервис «Судебный кабинет». Указанная услуга дает возможность подавать в электронном виде любые обращения и заявления во все судебные инстанции, отслеживать ход рассмотрения дела, оперативно получать судебные документы. Данный сервис реализован с соответствующими изменениями в процессуальном законодательстве, согласно которым исковое заявление может быть подано в суд в форме электронного документа, при этом оно удостоверяется электронной цифровой подписью истца, извещения или вызовы, могут быть направлены извещаемому или вызываемому лицу по абонентскому номеру сотовой связи или электронному адресу. Гражданин, подавший исковое заявление в суд на бумажном носителе, получает на руки талон и в последующем уведомляется смс-сообщениями о принятии дела в производстве, вынесении определения о принятии заявления в производство суда, назначении даты судебного заседания. Практически все залы судебных заседаний оснащены системами аудио-видео фиксации. Внедрение информационных технологий – это меры, направленные на искоренение волокиты, обеспечение большего доступа граждан к правосудию. Расширяется специализация судов.
К.Жакасова,
заведующая канцелярией.