ТОО «Канатжан и Ко» — одно из немногих предприятий, безвозмездно заботящихся не только о своих клиентах, но и о имидже Саркана.
За официальным названием скрывается организация, не понаслышке знакомая практически каждому жителю района – «Канатжан и Ко» занимается междугородними пассажирскими перевозками. Кроме автобусов, ТОО принадлежит автовокзал. Недавно здесь завершен наружный ремонт. Он впечатляет – далеко не на каждом вокзале в области прилегающая к зданию территория вымощена брусчаткой. Очень красиво, удобно ходить, и грязи нет в любой ливень. Достойно теперь выглядят наружные стены. Приятно зайти в туалет. Наверное, лучше отдать небольшие деньги за это удовольствие – здесь даже руки под краном помыть можно – чем зажимать нос и прыгать через грязные лужи в таких же бесплатных заведениях в других районах.
Ремонтные работы ныне стоят недешево, и без них вполне можно было обойтись. Зачем тогда эти затраты частному предпринимателю?
— Вокзал – это лицо города. И это первое, что видит приезжающий сюда человек. Значит, нужно чтобы вокзал всегда был в полном порядке, — говорит директор ТОО «Канатжан и Ко» Жалел Сасанбаев. – Раньше приходилось регулярно организовывать субботники, напрягать персонал, чтобы добиться этого порядка. Теперь и моим работникам стало значительно легче.
Не забудем что у нас, и такого может быть нет больше нигде в области, без всякой государственной поддержки действуют два автобусных маршрута внутри района. Из Саркана ежедневно можно добраться до аулов Каргалы и Кокозек. И соответственно, обратно. Автобус по требованию остановиться в каждом ауле по пути. Время отправления и стоимость билетов можно уточнить на автовокзале. Прибыли предпринимателю эти маршруты не приносят, но зато жители глубинки очень ему благодарны и к этому сервису уже привыкли.
Кстати о сервисе. Порой у пассажиров возникают обоснованные претензии. Расписание не всегда соблюдается, и в салонах не на всех местах может быть комфортно. Но если владелец предприятия может позволить себе отремонтировать вокзал, без всяких указаний со стороны акимата, то проблему с автобусами он решить не в силах. После нескольких лет эксплуатации на наших дорогах они буквально рассыпаются, на ремонт их отправляют практически после каждого рейса, но это уже помогает мало. Отсюда и срывы расписания из-за поломок в пути. Автобусы надо не ремонтировать а менять, но после изменения правил ввоза в Казахстан подержанной автотехники, растаможка выросла до 50 процентов от ее стоимости. Теперь цена даже подержанного автобуса такова, что позволить себе обновить автопарк не может не только Жалел Сасанбаев но и его коллеги по всему Казахстану. Нам остается только ждать изменения государственной политики в этом вопросе.
В. БЕРЕГОВОЙ.