Как будет работать программа «Тариф в обмен на инвестиции» в области Жетісу?


31,5 процентов или 1209 км сетей водоснабжения в области Жетісу сегодня изношены. Средний износ теплосетей составляет 47 процентов, электросетей и оборудований – более 70 процентов. Такими данными поделился заместитель руководителя управления энергетики и ЖКХ области Жетісу на брифинге в РСК. Данияр Искаков рассказал о планах на текущий год по реконструкциям изношенных сетей. На брифинге также принял участие руководитель Департамента Комитета по регулированию естественных монополий по области Жетісу. По словам Армана Сагымбекова снизить износ электро-, тепло- и инженерных сетей в регионе возможно. Именно это предпологает программа «Тариф в обмен на инвестиции». О ней более подробно остановился спикер.

«Программа «Тариф в обмен на инвестиции» предусматривает привлечение инвестиций в отрасль за счет собственников имущества, увеличение уровня заработной платы работников в сфере естественных монополий, дальнейшее регулирование путем стимулирования внедрения передовых инноваций в сферу естественных монополий. Эти меры позволят достичь цели по сокращению износа сетей на 15%, снизить потери и улучшить качество регулируемых услуг. При этом будет сохранен баланс между ограничением прибыли монополистов и обеспечением инвестиций в инфраструктуру. В целях постепенного отказа от перекрестного субсидирования тарифов будет выработан комплекс мер по поэтапному выравниванию тарифов между группами потребителей», — сказал Арман Сагымбеков.

В результате это позволит снизить количество аварий, отключений и технические потери тепла, повысив качество и надежность предоставляемых услуг.

«Тариф будет предоставляться в обмен на вложения в инфраструктуру и участие в системе государственного мониторинга для обеспечения прозрачности. Весомую часть инвестиций собственник должен внести из своих средств, а не за счет тарифа», — отметил руководитель департамента.

В структуре тарифов наблюдаются как регулируемые факторы влияния, так и нерегулируемые, и если регулируемые факторы ещё подлежат контролю со стороны уполномоченных органов, то нерегулируемые окажут своё влияние независимо от предпринимаемых мер.

Среди нерегулируемых факторов заметную роль играет удорожание всех логистических процессов. Из-за геополитического кризиса, последовавшего сразу за «коронакризисом» прерваны многие маршруты поставок. В частности, нарушены поставки, что особенно серьёзно коснулось машин, спецтехники, оборудования, аппаратуры, инструментов, запчастей, расходников. Всю эту технику теперь приходится поставлять напрямую от производителей, причём не только из стран Европы, но зачастую и, к примеру, из Японии или Кореи, что ведёт к значительному удорожанию.

Немалое негативное влияние оказывают и удорожание топливно-энергетических ресурсов, и колоссальный рост цен на стройматериалы,

Для смягчения давления на семейный бюджет казахстанцев предпринимались и планируются в дальнейшем многочисленные меры поддержки от государства.

Уровень тарифа будет зависеть от подаваемой СЕМ заявки, которая будет рассмотрена тщательно индивидуально с привлечением общественности. Пока уровень неизвестен, но он будет поэтапный а не разовый, т.е. до 2030 года.

Мәліметпен бөлісу: